Home | На главную страницу  | Last modified: 27.August.2008 | by Maxim Tretyakov

Альпы и Карпаты, август 2008

Немного слов к картинкам
- Закарпатье, как мы его поняли :-)
- Чертов Будапешт и таксисты-мошенники
- Вена
- О GPS навигации
- Неожиданная Германия
- Альпийская глубинка
- "По дороге с облаками очень здорово, когда мы возвращаемся назад"

Закарпатье, как мы его поняли :-)

Как-то решили мы поехать в Закарпатье… Когда возвращались зимой из Словакии, Карпаты показались очень интересным пунктом для одной из следующих поездок. Но очень хотелось посмотреть на горы в зелени и тепле, а не в серости января.

Помятуя, что время много не бывает, я решил выехать даже не дожидаясь начала официальных праздников. Но дабы не быть реальным прогульщиком, я воспользовался плодами наших усилий. Теперь я могу соединяться с интернет и внутренней сетью и почтой прямо с компьютера, используя 3G модем. Очень удобно! Таким образом voice conference в 10 утра я устроил, сидя в центре Житомира, что в сотне км от Киева. И так на протяжении всей пятницы я время от времени заходил на почту и писал письма. На телефоне, естественно, я был все время :-)

План поездки был очень прост – покататься. Будет ли это украинское Закарпатье или мы махнем в Венгрию, а то и дальше – это было не так уж важно. Все зависело оттого, как сложатся обстоятельства.

Мы неспеша проехали по новому для нас пути на юго-запад – не через Львов – и добрались до Закарпатья. По пути, искупавшись в горной речке, конечно.

Где-то в районе 8 вечера в голову пришла еще одна мысль – не ехать после заката, как мы обычно делаем, а просто завалиться в отель. Мы же не торопимся, в конце концов! :-)

Единственная сложность, что в отличие от Одессы или даже Харькова, я не очень представлял заранее, где это мы будем ночевать и как ночлег искать. В этот раз, авантюра с ночлегом была, пожалуй, самая явная за время всех наших поездок. Но надежда была на удачу и предприимчивость западных украинцев, то бишь, венгров, по сути :-)

Нам повезло. Мы остановились в прелестном шале. Поужинали. Дети порезвились на площадке. И мы, даже, освещая путь фанариком, в ночи спустились к горной реке. В общем – до безобразия семейная идиллия!

От Киева до этой точки – что-то в районе 800 км.

А утром в субботу мы отправились к границе с Венгрией с мыслью проверить как там. Будь там хоть сколько-то серьезная очередь, мы бы просто развернулись и поехали колесить по Карпатам, а далее на юг и, может, даже, до Одессы. Но очереди не оказалось, и нам ничего не оставалось, как ехать дальше на запад.

Правда, препятствие нарисовалось там, где его совсем не ожидалось. Нам не захотели продавать страховку на машину потому, что у нас российские номера. Это более, чем странно, потому что в Польшу мы купили страховку без особых проблем. В конце концов, мы прошли границу без всякой страховки, хотя, я бы все же предпочел ее иметь.

Начиная с этого момента «Закарпатье» стало трактоваться у нас шире и включать в себя Венгрию, Австрию и прочие потенциальные места покататься :-) А покататься хотелось по горам, то есть, уже по Альпам.

Чертов Будапешт и таксисты-мошенники

Но на пути к Альпам был Будапешт. И зачем мы туда только поехали! Вот всем хорош город: и красив, и ухожен, и все такое… Но одна напасть все портит – венгры! :-) Я был в Будапеште всего три раза и два последних раза меня «разводили». Причем такое случалось со мной только в Будапеште! В других городах и странах у меня никогда не было сложностей такого плана. В этот раз на нас нажился таксист.

Мы подошли к обычному такси с шашечками, номерами такси и даже прейскурантом под стеклом. Но он дал знать, что занят, поэтому позвонит своему другу и тот подъедет. Мы подождали пару минут, но никто не приехал, и мы даже пошли пешком, потому что идти-то было 1 км – не больше!

Но тут подкатывает такси и дает знать, что он за нами. Выглядела машина, как стандартное такси – тоже с номерами, с прейскурантом. Мы сели. На счетчике начальная сумма – 300 форинтов – 1.5 евро. Ок. Все, как и должно быть. Поехали. Чувствую, что счетчик как-то очень быстро крутится. По моим прикидкам, даже с запасом, что такси не может ехать так же прямо, как мы шли, выходило, что мы должны заплатить от силы 5-6 евро… в конечном счете, мы заплатили больше 20 евро! Таксист совершенно нагло стал объяснять, что он private taxi, а не обычное такси, а когда я указал ему на прейскурант на стекле, он объяснил, что это сейчас ничего не значит.

Будапешт у меня и раньше был у меня на плохом счету, а теперь ему – жесткий ban!

Как только таксист огорчил нас своим неприкрытым мошенничеством, я больше не намерен был оставаться в этом городе, и мы поехали дальше. А дальше была Австрия, Вена. До нее, конечно, было просто рукой подать. Да что там! Посередине между ними лежит Братислава! А у нас еще кроны остались… Но мы потратили слишком много времени на чертов Будапешт, поэтому заночевали где-то не доходя до австрийской земли. В Словакию решили не ехать потому, что все не охватить никак.

Вена

Вена – супер! Если Закарпатье – это 50%-ое улучшение по сравнению с «просто Украиной», а Венгрия – это 50%-ое улучшение, по сравнению с Закарпатьем, то Вена – это еще на 50% лучше, чем Будапешт. В общем – красиво очень!

Нам досталось воскресенье. Людей (читай туристов) много, но все магазины закрыты. Наташа не могла пройти мимо "того самого Zacher"... Я же с детьми минут 20 поиграл на улице в бомжей пока Наташа пила свой кофе :-)

Несмотря на все красоты Вены, мы все же выдвинулись в Альпы. Горы – это вообще круть! А кататься по ним на машине, обладая полной свободой двигаться, останавливаться, рассматривать и обедать в самых интересных местах – это просто не поддается сдержанному описанию.

Выбор гор был прост – ткнуть в навигатор в район самых высоких вершин в пределах разумного расстояния и сказать GPS навигатору: «Проложи путь!» Он и проложил!

О GPS навигации

Кстати, о навигации. У нас были все шансы не поехать в Австрию или ограничиться только Веной, потому что наш киевский навигатор рассчитан на восточную Европу, и его карты обрываются на границе Венгрии. К счастью, мне в голову пришло, наконец, испытать реальные возможности встроенного навигатора в Nokia E90. За пару минут прямо из телефона я купил доступ к картам альпийского региона, куда входила Австрия, Швейцария, возможно Италия и Словения – в общем, как раз, что нам нужно. Стоило это что-то в районе 6 евро на неделю. Мне очень подходило, потому что примерно сопоставимые суммы мы заплатили за проезд по автобанам и в Венгрии, и в Австрии. Навигация сразу сделала наше потенциальное путешествие по Австрии и Альпам очень даже реальным.

Пару слов о навигаторе в Nokia E90: тормозит, но спасает. В общем, если не баловаться зумом во время навигации, то все работает сносно. Но если изменить масштаб, когда включена навигация, то весь телефон виснет на 10-15 минут и почти нет возможности его из этого состояния вызволить. Любые движения только усложняют ситуацию.

Женский голос из этого навигатора привнес некоторую фривольность и нечеткость в навигацию. Мы уже привыкли к мужскому стилю из нашего основного навигатора. Но прелесть возможности скачать любую карту и иметь навигацию всегда, где тебе нужно – это сложно переоценить. Остается только пожелать, чтобы больше людей начало этим пользоваться, чтобы программы стали более «вылизанными», а не такими глючными, как сейчас.

Неожиданная Германия

На пути в Альпы мы пересекли кусочек Германии. Это было довольно неожиданно. Но кратчайшая дорога из Зальцбурга в горы, куда мы направлялись, проходила через Германию.

Германские деревни – это вообще что-то! У меня постоянно вертелось в голове, что мы логове… В общем, кто читал фантастику, тот поймет. Как будто мы случайно попали на родину пришельцев. Мы привыкли их видеть у себя дома, на своей планете. А тут, вдруг, мы у них на планете, но они о нас не догадываются. Там нет ничего столь уж кардинально отличающегося от прочих мест. Но вся эта сумма малых отличий делает эти деревни, поля, дома совершенно отличными. Разница между теми местами и привычными нам – это как разница между улицей и домом. Дома все такое аккуратное, такое чистое, такое ухоженное, такое гладкое, приятное на ощупь и цвет. Вот и там эти дома, поля, дороги, люди, машины – игрушечные, домашние – не для реального использования.

Альпийская глубинка

Кульминацией путешествия стал обед в ресторане где-то в глубине Альп. Официантка не знала ни слова по-английски, так что наше общение со стороны, должно быть, выглядело комичным. Ресторанчик – реально «для своих». Даже намека на туристов нет – как мне нравится. Вид на долину, скорый закат... Прелесть!

А потом мы поехали оттуда прочь, пытаясь выехать с высоких гор до заката. Когда стемнело, мне пришла в голову мысль, что пытаться искать отель, а потом быстро-быстро гнать днем и ночью перед рабочим днем мне совсем не хочется. Я предложил, а Наташа согласилась, что в этот раз мы просто поедем домой без ночевки в отеле. Благо, водить ночью мне в удовольствие. Так мы и сделали.

"По дороге с облаками очень здорово, когда мы возвращаемся назад"

Ночью, в Венгрии, нас остановили полицейские и стали загибать пальцы, указывая на нарушения: скорость, фары, дети не пристегнуты… все верно… наверное, у нас была скорость, фары были включены потому, что ночной туман, а дети, конечно, в развалку, кое-как пристегнутые валялись на заднем сиденье.

Вердикт – 50 евро. ОК. Как платить? На почте и 20 евро за перевод?! – не серьезно! Меня в Киеве пошлют с таким. В общем, я с ними долго разговаривал на языке жестов… - они тоже не понимали ни английского, ни русского. Один из полицейских несколько раз тыкал себе на пятую точку и жестом показывал, что с ним сделает начальник полиции, если он не оштрафует меня, как положено. Я кивал ему с сожалением в его участи. Но, мы не находили общего языка в прямом смысле слова. В конце концов, он жестами показал, что «полиция закрывает глаза и отпускает меня». Нормально так поговорили! :--))

А до этого облаву на автобане устроили австрийцы. Они его просто полностью перекрыли и проверяли всех водителей на удостоверение личности и визы. Водительские права и правила движения их совсем не интересовали.

Я доехал до Будапешта и передал управление Наташе. А она уже проехала остаток Венгрии до границы. К этому времени было уже утро, и мы поехали до Киева, не особо спеша.

Проезжая утром наше шале, где мы уже ночевали пару дней до этого, мы не могли не остановиться и не позавтракать. Дети с сознанием дела оккупировали детскую площадку, а я со знанием меню опять заказал «Мудрую Сову» - курицу с ананасом – очень вкусно!

Путь назад был краток и прост. Мог бы быть еще проще, но дорогу активно ремонтировали, чем вызвали пробки и заторы.

Да здравствуют спортивные внедорожники класса люкс, Шенген и удача! :-)

Map
Наше пристанище на первую ночь - 410 UAH за семейный номер Автомобильные эпохи случайно встретились :-)
Чертов Будапешт! :) Мужское единение
Тройственное мужское единение
Стремление к высокому в Будапеште Вена: Наташа шутит :-)
В Вене - Наташа чувствует себя как дома! В руках - чашка из Starbucks :-) Центр Вены
'Тот самый' Zacher! :-) Dolce Vita по-венски
Венские улочки На улицах Вены итальянка с русскими корнями, финским акцентом и украинской сущностью :-)
ЧистА пацаны на тачке! :-) Снежные вершины Альп
Горы, голубое небо, дорога - суть нашего путешествия Затерянный в Альпах австрийский ресторан - только для своих. Кульминацаия нашего путешествия
Альпы и небо Горнолыжная база летом
Альпы, дорога, голубое небо Альпы, дорога, голубое небо
Снежные вершины Альп летом Мальчикам нравится кататься... Главное, чтобы DVD проигрыватель работал! :-)
Без электронной навигации - никуда. В нашей поездке было три GPS навигатора: встроенный в машину, обычный внешний и навигатор в телефоне Альпы и горное озеро
Я, Альпы и горное озеро Зеленые Карпаты
Альпийские домики в сердце Австрии Закат в Альпах
Шале в Карпатах утром Та, кто сияет :-)